Хотим через 5 лет иметь мощное производство своих лифтов

Хотим через 5 лет иметь мощное производство своих лифтов

5 февраля 2018 г.

В этом году "Мослифт" отмечает юбилей — 65 лет. По словам гендиректора компании Вартана Авакяна, компания сегодня является крупнейшим предприятием России, предоставляющим сервисное обслуживание для лифтов, и пятой по размеру лифтовой компанией в Европе. В интервью РИА Недвижимость глава "Мослифта" рассказал о том, как в ближайшие 5 лет предприятие собирается наращивать собственное производство.

- Вартан Нахапетович, в этом году "Мослифту" исполнилось 65 лет. Расскажите, что сегодня собой представляет "Мослифт"?

— По сути, мы — пятая лифтовая компания в Европе по размеру сервисного портфеля, если не учитывать "отдельную планету" — Китай и другие азиатские страны. Среди западных предприятий крупнее нас только Otis Elevator Company, ThyssenKrupp, Schindler и KONE, у которых на техническом обслуживании находится 1,5-1,9 миллиона единиц оборудования, в том числе траволаторы, эскалаторы и движущиеся дорожки. Помимо "Мослифта", в Москве работает еще примерно 140 лифтовых компаний, наши основные конкуренты — Otis, СП "Практика", "Подъем" и "Лифтек".

Сегодня "Мослифт" обслуживает около 70 тысяч лифтов и подъемников в Москве, в основном — в многоквартирных домах. Весь лифтовый парк столицы включает примерно 130 тысяч единиц, из которых на дома приходится приблизительно 90 тысяч. Выходит, в зоне нашей ответственности — две трети всего жилого фонда города.

Также у нас есть производственная база, где мы ремонтируем лифтовое оборудование, изготавливаем запасные части. С 2014 года мы начали производить собственные лифты, разработанные нашими специалистами. Это нишевый продукт — лифты грузоподъемностью 400 и 630 килограммов, которые подходит для установки в узкие шахты старых домов постройки 1960-1970 годов. Сейчас мы, конечно, не конкурируем с крупными заводами: в 2017 году было изготовлено лишь 120 лифтов. Однако у нас уже больше заказов на эту продукцию, чем мы можем сейчас изготовить.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о лифтах собственного производства. В чем заключается их преимущество?

— Наши лифты — "Лидер" и "Лидер плюс" грузоподъемностью 400 и 630 килограммов, как я уже говорил, рассчитаны на шахты в старых домах, где раньше устанавливали лифты с распашными дверями.

Наш продукт позволяет сохранять площадь пола благодаря системе телескопических четырехстворчатых дверей. Лифты снабжены качественными светодиодными светильниками, которые снижают потребление электроэнергии в пять раз. На всю высоту створок установлена оптическая завеса, или "шторка", которая не дает закрываться дверям, если в проеме находится человек или какой-то предмет. Купе кабины выполнено из антивандальных металлических панелей.

Кроме того, продукция адаптирована для маломобильных групп граждан: расширенный до 80 сантиметров дверной проем подходит для инвалидных колясок, цифры на кнопках приказной панели дублируются символами азбуки Брайля, выделение ярким цветом дверного проема и речевой информатор позволяют пользоваться лифтом слабовидящим пассажирам.

Хочу отметить, что после установки наших лифтов мы в дальнейшем скрупулезно отслеживаем сбои в работе, анализируем их, чтобы улучшать качество и получать положительные отзывы.

- Лифты чьего производства вы обычно устанавливаете? Находится ли отечественное оборудование на столь же высоком уровне, что и зарубежное?

— Поскольку в настоящий момент наше производство еще не крупное, чаще мы монтируем продукцию сторонних производителей — российские лифты Щербинского и Карачаровского заводов, зарубежные KONE, ThyssenKrupp и другие. Приятно отметить, что было уже несколько случаев, когда жители соседних домов, с теми, где работают наши лифты, просили управляющие компании установить продукцию "Мослифта".

Средняя цена лифтов "Мослифт" на 9 этажей вместе с монтажом равна примерно 1,4 миллиона рублей, в той же ценовой категории находятся лифты других российских производителей. Стоимость зарубежной продукции в базовой комплектации составляет приблизительно столько же, но на деле цена обычно получается гораздо выше из-за множества дополнительных функций. При этом для среднеэтажных домов обычные российские лифты по качеству практически не уступают зарубежным.

- Сколько сейчас в портфеле "Мослифта" российской и зарубежной продукции и сколько примерно лифтов вы устанавливаете в год?

— В нашем сервисном портфеле основная часть — это лифты российского и советского производства, примерно 60 тысяч штук. Еще около 10 тысяч единиц приходится на лифты Otis. Также мы обслуживаем оборудование других иностранных производителей (KONE, ThyssenKrupp, HYUNDAI) и несколько эскалаторов.

В год мы монтируем где-то тысячу лифтов. Например, в 2017 году 85% установленной продукции составили лифты Щербинского и Карачаровского заводов, а 12-14% — нашего собственного производства, зарубежную продукцию мы почти не использовали.

- Планируете ли вы увеличивать количество устанавливаемых лифтов, производство, расширять сферы деятельности?

— Да. В целом, компания нацелена на активное развитие. В настоящий момент мы развиваем отдел реализации — планируем увеличивать продажи и своих лифтов, и сторонних производителей, если заказчику нужна специфическая продукция.

Сейчас на базе старых цехов завершается формирование полноценного завода для производства лифтов в больших объемах — в 2018 году планируется выпуск 500 единиц оборудования. Раньше завода как такового не было, в этих цехах иногда при необходимости собирались лифты. Это было почти ручное производство, как Rolls-Royce. Модернизированное производство в полном объеме мы планируем запустить в апреле-мае. Также мы создаем структуру по монтажу и обслуживанию лифтов в объектах коммерческой недвижимости — торговых центрах, бизнес-центрах. В 2018 году мы собираемся взять в свой портфель примерно 500 единиц в таких объектах.

Еще одна точка роста для нас — создание специального отдела по установке и обслуживанию лифтов со скоростью свыше 2 метров в секунду.

- В каком состоянии сейчас находится лифтовое хозяйство в жилых домах в целом?

— По сути, отвечая на этот вопрос, мы говорим о состоянии лифтового оборудования в жилом фонде Москвы в целом. За последние пять лет в столице было заменено более 30 тысяч единиц оборудования. Город меняет все устаревшие лифты в рамках программы капремонта.

- Если пассажир застрял в кабине лифта, в течение какого времени устранят поломку?

— Здесь сроки строго регламентированы: освободить пассажира из кабины лифта нужно в течение получаса, устранить неисправность при поломке оборудования за 2-3 часа, проведение капитального ремонта, если он необходим, не более чем за 72 часа. Поэтому у нас круглосуточно работает 47 аварийных экипажей и 17-20 мобильных бригад.

- Предприятие принимает участие в программах правительства по капремонту и замене лифтов, созданию безбарьерной городской среды. Насколько велика доля госзаказа в портфеле компании?

В прошлом году мы работали по крупному контракту со столичным департаментом ЖКХ по программе создания безбарьерной среды в городе. В этом направлении мы сотрудничаем и с частными организациями.

А по программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов участвуем в замене лифтов: 60% лифтов меняем в домах, которые находятся в управлении ГБУ (государственные бюджетные учреждения, услуги которых оплачивают жители), и 40% — в объектах на обслуживании ТСЖ (товарищество собственников жилья), ЖСК (жилищно-строительный кооператив) или УК (управляющая компания).

- Планируете ли вы создание новых моделей оборудования? Какие в целом планы у компании на этот юбилейный год?

— Имея один из самых больших портфелей по техническому обслуживанию лифтов в Европе, мы хотим стать компанией полного цикла. А именно: самостоятельно проектировать лифтовую продукцию, производить ее, монтировать и обслуживать. В дальнейшем мы собираемся наращивать собственное производство лифтов — в 2019 году выпустить уже тысячу лифтов, через пять лет хотелось бы выйти на уровень мощного завода — производить хотя бы 5 тысяч единиц оборудования в год. На ближайший год у нас в приоритете занять свою нишу на рынке, чем мы уже начали заниматься. Для развития производства нам нужны хорошие отзывы и новые заказы. Весной мы собираемся начать выпуск новой модели лифтов, но пока подробности об этом продукте не раскрываем.

Также мы продолжим начатое в прошлом году улучшение работы аварийно-диспетчерской службы. Например, мы уже создали возможность для наблюдения местоположения экипажей в реальном времени, перевели передвижение сотрудников в некоторых случаях на общественный транспорт. Благодаря такой оптимизации в 2017 году нам удалось значительно улучшить показатели компании.

Конечно, мы собираемся сохранить эту тенденцию и в наступившем году, но насколько это получится — пока не будем загадывать.

Беседовала Мария ПЕРЕВОЩИКОВА

Жилой комплекс «Полет»ЖК «Полет» в Ногинске от 1.4 млн руб – Экологичный Район

Квартиры со скидкой до 15%. Кухня в подарок! Ипотека от 6%! Свой детсад. 5 минут до ж/д вокзала.

+7 (925) 306-95-38

Все спецпредложения

По материалам RIA новости



Материалы по теме

Сергей Калинин: У офисов Москвы в ближайшие пять лет хорошие перспективы
Уровень инсоляции в малоэтажных комплексах на 30% выше, чем в многоэтажных
Согласно исследованию группы компаний «Рассвет», ведущего застройщика малоэтажного жилья в Подмосковье, квартиры в малоэтажных комплексах получают больше солнечных лучей, чем при высотной застройке.
ЮИТ Московский регион, дочерняя компания финского строительного концерна ЮИТ, начинает строительство жилого комплекса «Северный квартал», расположенного в микрорайоне Северный подмосковного г. Электросталь. Жилой комплекс является первым проектом ЮИТ в городе.
Мы хотим создать аналог Google в ЖКХ
Эксперт рассказал о будущем управляющих компаний в России
Земельная реформа в России с 1 марта 2015 года
В России будет проведена крупнейшая земельная реформа: с 1 марта 2015 года начнёт действовать новый порядок предоставления земельных участков гражданам и юрлицам и передачи государственной земли в муниципальную собственность. Теперь приобрести землю можно будет по цене многократно ниже рыночной. Кроме того, впервые установлен перечень случаев, когда власти вправе отказать в продаже земли.
Лучшие города в России для инвестиции в недвижимость
Вложение денежных средств в недвижимое имущество – самый надежный способ инвестирования в мире. Конечно, региональные показатели тоже стоит учитывать. Инвестирование в городах и регионах, которые подвержены стихийным бедствиям и частым войнам, конечно же, невыгодно. Рассмотрим наиболее привлекательные города России для инвестирования в недвижимость.
Как правильно купить квартиру
Купить квартиру в Москве или Санкт-Петербурге задача не из простых. Основные действия для самостоятельной покупки квартиры.
Различные сегменты рынков российской недвижимости
Различные потребительские рынки в нашей стране растут стремительными темпами, в связи с чем растет и потребность в недвижимости под коммерческие нужды. Покупателями недвижимости зачастую выступают крупные иностранные бизнесмены, хоть и политическая обстановка в РФ не стабильно, это не особо сказывается на дальнейших перспективах роста.
Когда лучше продавать инвестиционную квартиру?
Многие считают, что приобретение недвижимости для инвестирования денежных средств является долгосрочным вложением. В большинстве случаев это именно так. Но приходит время продавать квартиру или офис, которые долгие годы приносили прибыль и за это время успели подорожать. Необходимо знать, когда совершать такие сделки, а когда лучше подождать более выгодных условий на рынке недвижимости.
Как развивается Новая Москва. Первые выводы
Прошло уже несколько лет, как проекту "Новая Москва" дали зеленый свет. Давайте посмотрим, как все таки он развивается.
Кризис недвижимости. Что нас ждет, что ждет Китай.

Опрос

Считаете ли Вы, что сейчас цены на недвижимость отражают реальный спрос

Отправить мой голос