Минтранс разработал проект о резком сокращении приаэродромных территорий

Минтранс РФ разработал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), который предполагает их резкое сокращение, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на документ.

12 августа 2019 г.

Минтранс РФ разработал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), который предполагает их резкое сокращение, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на документ.

ПАТ – территория вокруг аэропорта радиусом 30 километров с особым режимом использования, строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Принятый в 2017 году закон постановил, что каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом Федерации и утвердить в Росавиации. Правило 30 километров при этом отменилось. В ПАТ согласно закону могут устанавливаться семь подзон – от самой жесткой первой, где разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения, до седьмой, самой большой: там можно строить все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.

Строгие нормы, однако, не мешали построить на ПАТ целые микрорайоны, отмечает газета. На 2017 год в зоне негативного воздействия "Внуково" проживало 500 000 человек, "Шереметьево" – 360 000, "Домодедово" – 50 000, по оценкам аэропортов. Частично это самострой, часть – крупные жилые комплексы, на которые девелоперы получали положительное заключение Роспотребнадзора (о допустимости уровня шумов) и разрешение Росавиации на строительство, рассказывали сотрудники двух аэропортов. Такой способ застройки возможен и по закону от 2017 года.

Законопроект Минтранса предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года. ПАТ у "Шереметьево" и "Внуково" – примерно по 200 тысяч гектаров, "Домодедово" – около 300 тысяч, говорят три сотрудника московских аэропортов. Седьмая подзона самая большая, без нее ПАТ в несколько раз меньше, добавляют они.

Директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин считает, что принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации. "Ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" – строительство шести полос", – цитирует его издание.

По материалам RIA новости



Материалы по теме

Антон Ширяев, заместитель генерального директора компании «Сибпромстрой» по продажам считает, что рост числа обманутых дольщиков вполне реальная угроза для отрасли недвижимости в ближайшие 2-3 года.
В рамках IV Всероссийского Саммита «Надежный застройщик России», проходившего в этом году в «Президент-Отеле» Управления делами Президента России, состоялась церемония вручения золотых знаков за высочайшие показатели в области соблюдения законных прав и интересов участников долевого строительства по результатам гражданского и государственного контроля. Объединение «Строительный трест» в четвертый раз стало обладателем звания «Надежный застройщик России». До этого награды вручались компании в 2015, 2017 и 2018 годах.
Компромиссное решение нужно найти по законопроекту о приэродромных территориях, заявил журналистам на форуме 100+ Russia глава Минстроя РФ Владимир Якушев.
Возможное сокращение приаэродромных территорий вряд ли приведет к тому, что столичные застройщики жилья захотят строить в таких локациях, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Размер приаэродромных территорий в России могут сократить, пишет газета "Ведомости".
Почти треть запланированной в рамках ПЗЗ недвижимости могут не построить в новой Москве из-за требований Росавиации, сообщил журналистам руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск мытищинского АО "Строительное управление №1", бывшего подрядчика строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта "Домодедово", о взыскании более 6,2 миллиарда рублей с Промсвязьбанка, следует из картотеки арбитражных дел.
Самые дешёвые новостройки в Москве
Цены на недвижимость в Москве довольно высокие. Это многим оправдано – столица страны, политический, культурный и развлекательный центр. И, конечно же, уровень жизни здесь выше любого другого города России. Многие стремятся жить и работать здесь. В этой статье мы рассмотрим наиболее недорогие варианты жилья в столице.
Жильё за рубежом. Что купить за 10 млн. рублей
Недвижимость за рубежом по-прежнему привлекает россиян, несмотря на ситуацию в мире. Согласно статистике, 10 миллионов рублей – это та сумма, которую готовы потратить жители нашей страны на жилье в других странах. Давайте рассмотрим, где и что можно приобрести за эту сумму.
Если говорить о недвижимости в Турции, то стоит отметить, что рынок жилья в стране достаточно развит и находится на подъеме.
Первичный рынок Санкт-Петербурга. Что сдано и будет сдано в 2014 году
По прогнозам на 2014 год можно сказать, что застройка Санкт-Петербурга бьет все рекорды. Прогноз заключался в опросе самих застройщиков относительно их планов на этот год. По приблизительным подсчетам должно было быть 4 млн. квадратных метров нового жилья. Теперь рассмотрим что уже построено и сдано за прошедшую часть года.
Как развивается Новая Москва. Первые выводы
Прошло уже несколько лет, как проекту "Новая Москва" дали зеленый свет. Давайте посмотрим, как все таки он развивается.

Опрос

Считаете ли Вы, что сейчас цены на недвижимость отражают реальный спрос

Отправить мой голос