Как вас заставляют купить квартиру

Рынок недвижимости все больше погружается в интернет-пучину. Дистанционные продажи, интернет-магазины, ипотека без визита в офис — все это уже стало реальностью. Уходит в прошлое реклама в метро, переживает непростое время рынок уличной рекламы. Метрополитен даже как-то жаль — скоро он совсем станет неинтересным для застройщиков. Но будет повод с легкой совестью повысить цены на проезд. Хотя это не имеет отношение к делу. Такими темпами продажа новостроек скоро превратится в продажу товаров массового спроса (к слову, только в Петербурге ежегодно продаются-покупаются более 100 тыс. квартир — чем не массовый спрос?).

26 декабря 2019 г.

Как вас заставляют купить квартиру
Технологии соблазнения покупателей стремительно меняются. Все больше продажи уходят в мир интернета и цифровых решений. Хотя если проект хорош...

Рынок недвижимости все больше погружается в интернет-пучину. Дистанционные продажи, интернет-магазины, ипотека без визита в офис — все это уже стало реальностью. Уходит в прошлое реклама в метро, переживает непростое время рынок уличной рекламы. Метрополитен даже как-то жаль — скоро он совсем станет неинтересным для застройщиков. Но будет повод с легкой совестью повысить цены на проезд. Хотя это не имеет отношение к делу. Такими темпами продажа новостроек скоро превратится в продажу товаров массового спроса (к слову, только в Петербурге ежегодно продаются-покупаются более 100 тыс. квартир — чем не массовый спрос?).

Звонки в пролете

Клиент все большую часть времени проводит в компьютере, что уже сказывается на каналах продаж. Теряют популярность звонки, хотя до сих наипервейшая задача рекламы — стимулировать клиента на звонок, с которого в большинстве случаев и начинается сам акт продажи, или на посещение сайта, где указан номер телефона. Аналитики компании «KASKAD Недвижимость» оценили доли обращений покупателей. Их вывод — сокращается доля звонков, растет доля онлайн-консультаций. То есть каналы «покупатель-продавец» уходят быстрыми темпами в интернет и туда же двигается продвижение продукта застройщиков — жилых комплексов.

Движения для продвижения

Запуск проекта в реализацию сопровождается целым рядом рекламных и маркетинговых мероприятий, среди которых строительство офиса на стройплощадке, размещение карточки об объекте на сайте застройщика, партнерских риэлторских агентствах, запуск персонального сайта-визитки, проведение информационной кампании, сотрудничество с площадками-агрегаторами и т. д.

«Самая эффективная реклама — это комплексная, — считает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. — Необходимо задействовать разные носители информации: наружную рекламу, телевидение, радио, электронные и печатные издания. Причем точно сказать, в каких пропорциях будут использованы эти каналы, заранее нельзя. Многое зависит от рекламируемого объекта, его класса, местоположения. Оформление рекламы зависит от выбранного носителя. Но главным элементом становится слоган. Если он актуален, помогает решить «боли» целевой аудитории, то и отклик будет быстрым и хорошим».

«Привлечение потока клиентов в значительной степени связано с продвижением объекта в сети интернет, — рассказывает гендиректор агентства недвижимости «БОН ТОН» Наталия Кузнецова. — Во-первых, это качественный сайт, привлекающий трафик. Во-вторых, таргетинг, контекстная реклама и прочие инструменты. В-третьих, сотрудничество с крупными площадками-агрегаторами с размещением информации об объекте и рекламных объявлений. Разумеется, текст должен быть содержательным, с указанием цены, контактов, характеристик и ключевых преимуществ проекта». В целом, добавляет она, в рамках комплексных рекламных кампаний хорошо себя зарекомендовали такие поводы, как минимальные цены в массовом сегменте, самые низкие ставки по ипотеке, привлекательные скидки на пул квартир и т.д. К этому перечню можно отнести преимущества в виде редких форматов квартир или яркого благоустройства территории.

Интернет-продвижение серьезно отличается от традиционных способов рекламы. Уже на этапе создания сайта компании или ЖК застройщик закладывает в него инструменты продвижения, различные каналы связи с клиентами и передачи информации. Отсутствие, к примеру, разрешающих документов на сайте жилого комплекса вряд ли будет способствовать росту продаж.

«Чтобы продвигать свой объект, если говорить коротко, застройщику с хорошей репутацией нужно выгружать свои объекты везде, где это только можно (как по бесплатным ресурсам, так и по платным, которые эффективно работают), — рассказывает руководитель отдела продаж компании Eyetronic Анна Громова. — Объявления должны быть составлены гармонично, присутствовать красивые планировки, рендеры, варианты отделки. Также, если не хочется тратить много денег, то в приоритете должна быть контекстная реклама и реклама в соцсетях, при этом застройщику нужно просчитать ещё такой момент, как им выгоднее работать с агентствами недвижимости, давать им разрешение на брендовые запросы или нет». А если репутация не очень хорошая, добавляет эксперт, то «нужно заниматься чисткой кармы и работать с теми порталами по недвижимости, которые выходят в ТОПе по запросам, связанным с жилыми комплексами застройщика».

Инструменты диджитал-маркетинга для застройщика:

1. Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords.

2. Таргетированная рекламе в социальных сетях: «Ввконтакте», «Фейсбук», «Инстаграмм» (можно настроить так, чтобы реклама показывалась определенной категории пользователей, по возрасту, по географическом положению и прочему).

3. Выгрузка объектов на классифайды (Авито, ЦИАН, Яндекс Недвижимость, Новострой.су...)

4. Медийная реклама на тематических площадках.

5. Различные программатики — «Ястреб», «Критео».

«Эффективность, если кратко, оценивается через Колтрекинг («Колтач», «Комеджик», «Ньютон»), благодаря чему отслеживается источники звонков, далее колтрекинг интегрируется с CRM-системой (АМО, «Битрикс 24» и другие)», — добавляет Анна Громова.

Денежные вопросы

Вряд ли кто-то сегодня может назвать суммы, которые тратят застройщики на продвижение своей продукции, в том числе в интернете. Думается, дольщикам они были бы интересны, хотя бы любопытства ради, куда расходуются их денежки. Но что касается рекламных бюджетов, то эти цифры есть в аналитике специализированных агентств. Понятно, что крупнейшими рекламодателями являются по совместительству крупнейшие продавцы недвижимости: Setl Group (164 млн рублей), «Группа ЛСР» (148 млн), ГК «Эталон» (129 млн), «Лидер Групп» (92 млн), по данным TNS Realty Monitor с октября 2018 года по март 2019 года.

Как вас заставляют купить квартируКак вас заставляют купить квартируКак вас заставляют купить квартиру


Материалы по теме

Загород сам пошел в рост: коронавирус оказался полезнее государства
Теплое лето этого года вернуло на загородный рынок спрос и интерес покупателей. О каких-то рекордах говорить пока что рано. Но можно постучать по дереву и осторожно отметить позитивные тенденции. Интерес к загородному рынку этим летом в немалой степени вызван коронавирусом и вынужденной самоизоляцией. Продажи – также результат массовой клаустрофобии. Государство же в очередной раз решило не вмешиваться в загородную жизнь, отдав все свои силы на поддержание застройщиков больших городов.
 «Ленинградское счастье»: будут ли строить доступное жилье в Ленобласти?
В Ленобласти запускается новый большой проект недорогого жилья. Причем застройщик обещает не только малоэтажный формат без крохотных студий, но и социнфраструктуру. В регионе создается новый современный район в Федоровском. О деталях проекта, о «крымском счастье» и «ленинградском счастье» рассказывает генеральный директор компании «ЛенСтройГрад» Леонид Голубев.
Что будет, если долевое строительство отменят?
Довольно нашумевшей новостью в сфере недвижимости стало предложение правительства об отмене долевого строительства. Многие граждане, которые планировали покупку жилья, озадачены тем, что изменится, когда нововведение обретет силу и как это скажется на ценах, а также процессе покупки.
Лучшие города в России для инвестиции в недвижимость
Вложение денежных средств в недвижимое имущество – самый надежный способ инвестирования в мире. Конечно, региональные показатели тоже стоит учитывать. Инвестирование в городах и регионах, которые подвержены стихийным бедствиям и частым войнам, конечно же, невыгодно. Рассмотрим наиболее привлекательные города России для инвестирования в недвижимость.
Как правильно оформить рассрочку на покупку квартиры
Покупка квартиры в большинстве случаев обойдется вам очень дорого. Зачастую мало кто располагает нужной суммой. Сейчас в нашей стране очень распространена ипотека, однако есть еще вариант – купить квартиру с оформлением рассрочки. Рассрочка отличается от ипотеки тем, что у вас должны быть денежные средства для крупных ежемесячных равных платежей. Чаще всего срок рассрочки от 3 месяцев до 2 лет, при этом первоначальный взнос может быть равен больше половины стоимости. Покупка квартиры в рассрочку подходит далеко не всем, однако это удобный способ для тех, кто стабильно получает высокий доход или ждет поступления денег чуть позже покупки квартиры.
Как решить квартирный вопрос
Я постараюсь максимально подробно рассказать об основных принципах покупки квартиры.
Страхование жилья в новостройках
Пока не нагрянул кризис, о страховании жилья в новостройках никто и не думал. Цены на недвижимость росли как на дрожжах, около 20 процентов в год.
Малоэтажное строительство в Санкт-Петербурге
По данным специалистов, около 20% петербуржцев, планирующих покупку новой квартиры, отдают свое предпочтение малоэтажным жилым комплексам. Малоэтажные дома имеют множество преимуществ.
Популярные серии домов среди покупателей жилой недвижимости
В настоящее время, как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости наблюдается рост продаж квартир в панельных домах.
Кризис недвижимости. Что нас ждет, что ждет Китай.
Загородное жилье в кредит: плюсы и минусы
Стоит ли брать ипотечный кредит на загородное жилье? Все за и против.

Опрос

Считаете ли Вы, что сейчас цены на недвижимость отражают реальный спрос

Отправить мой голос