Названы основные тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов

Пандемия существенным образом сказалась на основных приоритетах выбора квартиры на рынке жилья. Особенно заметны эти изменения в верхнем ценовом сегменте, где покупатели традиционно более требовательны к различным дополнительным опциям.

2 декабря 2021 г.

Названы основные тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов
Специалисты «Главстрой» опросили представителей целевой аудитории столичных проектов бизнес- и премиум-класса и выяснили, как изменились их предпочтения с начала пандемии. В опросе приняли участие клиенты, совершившие покупку в проектах компании в последние 12 месяцев, а также планирующие приобрести высококлассную недвижимость до конца 2022 года.

Как показал опрос, пандемия оставила в силе основные требования к проектам верхнего ценового сегмента, но сменила акценты. «Покупатели все также предъявляют высокие требования к инфраструктуре, локации, инвестиционному потенциалу квартиры, ценят авторскую концепцию и дизайн. Но появился ряд ключевых предпочтений — в общем виде их можно свести к качественному цифровому сервису и наличию многофункциональной инфраструктуры — когда прямо на территории есть все для жизни и работы», — говорит Роман Гудаев – директор проекта премиум класса ЖК «Береговой» компании «Главстрой».

Основные постпандемийные тренды, как показало исследование, таковы:

Собственный парк на территории и/или водоем в шаговой доступности. По статистике «Главстрой», этот фактор включили в число ключевых при выборе проекта 50% опрошенных. До пандемии он был важен лишь для 20-25% целевой аудитории ЖК бизнес- и премиум-класса. «Опыт локдауна первых карантинных месяцев показал важность наличия озелененных пространств с возможностями для игр с детьми, занятий спортом, небольших соседских встреч и работы вне дома, в том числе дворов, в непосредственной близости от дома. Там люди могут проводить время на свежем воздухе, не совершая долгих путешествий – поясняет Мария Бирюкова, руководитель проектов Citymakers. - Поэтому наличие небольшого парка, активного зеленого променада или водоема с благоустроенной набережной сейчас входят в число ключевых преимуществ проекта. Этот тренд сохранится и в будущем».

Интерес к собственным террасам, по данным компании, с начала пандемии также вырос — примерно на 36% в сегменте бизнес-класса и на 48%— в премиум-сегменте. «Терраса — идеальное собственное видовое пространство, способное временно заменить другие варианты пребывания на свежем воздухе: на ней можно заниматься спортом, медитировать, устраивать вечеринки, обедать с семьей или просто проводить время на свежем воздухе, — поясняет Роман Гудаев. — Спрос на террасы уже нашел свое отражение в проектировании новых жилых комплектов.

Локация и видовые характеристики проекта. Почти две трети (61%) опрошенных считают локацию определяющей — так было и до начала пандемии. Но сейчас существенно выросло значение такого фактора, как видовые характеристики проекта. При этом 46% опрошенных отметили, что на выбор проекта может повлиять наличие панорамных окон и/или террас с видом на зелень или воду. До начала пандемии показатель составлял 18%. Дело в том, что панорамное остекление визуально дает больше „воздуха“, минимизирует стресс от долгого нахождения дома, визуально расширяет пространство. По сути, понятие видовой квартиры уже изменилось - панорамное остекление становится нормой для рынка.

Инвестиционный потенциал и ликвидность. Экономическая ситуация в последний год привела к росту инвестиционного интереса к новостройкам. В результате, как показал опрос, около 20% потенциальных покупателей рассматривают покупку квартиры именно как вложение, а порядка 80% купивших жилье бизнес- и премиум-класса следят за изменением рыночной стоимости своего актива. «Покупатели понимают, что наиболее инвестиционно-привлекательные проекты способны дать максимальный рост стоимости и взвешенно выбирают квартиру именно как актив, — говорит Роман Гудаев. — Отслеживают динамику продаж и рост цен в интересующих проектах, интересуются прогнозами аналитиков по конкретным локациям и т.д».

Архитектура ЖК и дизайн-проекты квартир. Гораздо более значительно вырос интерес к авторскому дизайну квартир. «Сейчас около 30% покупателей премиум-класса заинтересованы в покупке квартиры с дизайнерской чистовой отделкой, в бизнес-классе — около 60%, — Роман Гудаев. — Тренд связан с тем, что готовый высококлассный ремонт существенно сокращает время и затраты на разработку и реализацию дизайн-проекта, а также экономит эмоциональный ресурс — в пандемию это стало особенно ценно». Эстетика проекта, его интересная архитектурная концепция важны более чем для трети (37%) целевой аудитории проектов высокого ценового сегмента. Важность этого показателя всегда была велика, но с начала пандемии несколько выросла — примерно на 7 п.п. Именно поэтому для всех новых проектов «Главстрой» проводит международные архитектурные конкурсы, в частности для проекта «Сретенка 13/26», проектов на ул. Магистральная и Крижановского, - говорит Мария Дворецкая, директор направления элитной недвижимости «Главстрой.

Развитая многопрофильная инфраструктура. Более половины (53%) потенциальных покупателей сейчас делают акцент на обширной инфраструктуре внутри ЖК — на территории и на первых этажах. «Теперь для покупателей крайне важно, чтобы даже при закрытии городской инфраструктуры на территории дома был соответствующий уровень необходимых услуг и сервисов: детский развивающий центр, коворкинг, воркаут-зона, оздоровительный центр, прогулочная зона и т.д. Поэтому в перспективе девелоперы будут уделять все больше внимания этой составляющей проектов. Например, коворкинги или организованные зоны для удаленной работы в лобби и местах общего пользования сейчас становятся обязательной опцией в составе проектов высокого ценового сегмента», - отмечает Мария Дворецкая.

Цифровые сервисы. Этот тренд набирал силу и до пандемии, но именно первые месяцы послужили стимулом для «взрывной» цифровизации в работе девелоперов. За период локдауна основные игроки отрасли оперативно запустили дистанционные инструменты продаж, а затем — начали включать в свои проекты различные опции, позволяющие минимизировать социальные контакты и повысить санитарную безопасность. «Сейчас уже более четверти (28%) потенциальных покупателей считают неотъемлемой частью будущего дома набор цифровых сервисов и приложений для безопасности, — отмечает Ирина Извекова – генеральный директор цифровой компании «Культура». — Самые востребованные — бесконтактный проход до квартиры с помощью системы распознавания лиц, вызов курьера, такси, валет паркинг, заказ еды, клининга, различных сервисов и услуг. Что касается наполнения квартиры — это система „умного дома“, и в первую очередь — система очистки воздуха и воды и климат-контроль в квартире».

Названы основные тренды 2021 года на рынке жилья бизнес- и премиум-классов


Материалы по теме

Группа компаний UNK подводит итоги 2021 года. За год объем проектирования группы компаний существенно увеличился по числу объектов, их совокупному метражу и географии расположения. Компания запустила несколько новых направлений работы, ее проекты стали лауреатами престижных профессиональных премий и конкурсов.
Объем сделок на первичном рынке элитного жилья Москвы в 2021 году вырос на 52% - до 170 миллиардов рублей, обновив прошлогодний рекорд, при этом результаты 2019 года превышены на 68%, говорится в сообщении консалтинговой компании Knight Frank.
IT-компания «Юникорн» принимает участие в межведомственной рабочей группе Минцифры, Минпромторга и Минстроя России по реализации проекта «Умный многоквартирный дом»
Минцифры, Минпромторг и Минстрой России сформировали рабочую группу, в которую вошли представители ведущих компаний*, реализующих цифровые решения в сфере создания интеллектуальных систем управления комфортом и безопасностью жилой недвижимости для разработки концепции «Умного многоквартирного дома».
Комфорт-класс на очереди: почему в 2022-м дома массово поумнеют
Рынок умных домов в России еще формируется. Правда, за 2021 год он совершил скачок в развитии: цифровые сервисы в ЖК перестали быть прерогативой премиального сегмента и начали появляться в домах более низкого класса. По оценкам экспертов, в следующем году этот тренд закрепится. Подробнее о тенденциях в цифровизации ЖК рассказали специалисты компании «Юникорн», разработчика цифровой платформы Ujin.
оссияне к концу года могут заключить около 850 тысяч сделок по договорам долевого участия на первичном рынке жилья, что больше результата прошлого года на 11,3% и станет новым абсолютным рекордом, рассказал РИА Новости управляющий директор "Открытие Research" банка "Открытие" Константин Енин.
ены на жилье в московском регионе в уходящем году продемонстрировали максимальные значения за все время существования рынка, чему способствовали самые низкие в истории российской ипотеки банковские ставки, рассказали аналитики РИА Недвижимость. Даже после корректировки госпрограммы субсидирования кредитов на новостройки застройщики и банки поддержали спрос собственными акциями, стараясь при этом предложить покупателям именно то, что им нужно. Одновременно игроки рынка недвижимости наблюдали противоречивое явление: спрос из-за дороговизны жилья вновь начал перетекать из Москвы в область, но при этом количество сделок в столице продолжило расти, а в Подмосковье – сокращаться.
Московский Бизнес Клуб провёл ежегодную масштабную итоговую бизнес-конференцию «Рынок недвижимости 2022: игра на повышение».
Выбор РИА Новости: десять главных событий рынка недвижимости в 2021 году
Что будет, если долевое строительство отменят?
Довольно нашумевшей новостью в сфере недвижимости стало предложение правительства об отмене долевого строительства. Многие граждане, которые планировали покупку жилья, озадачены тем, что изменится, когда нововведение обретет силу и как это скажется на ценах, а также процессе покупки.
Как решить квартирный вопрос
Я постараюсь максимально подробно рассказать об основных принципах покупки квартиры.
Различные сегменты рынков российской недвижимости
Различные потребительские рынки в нашей стране растут стремительными темпами, в связи с чем растет и потребность в недвижимости под коммерческие нужды. Покупателями недвижимости зачастую выступают крупные иностранные бизнесмены, хоть и политическая обстановка в РФ не стабильно, это не особо сказывается на дальнейших перспективах роста.
Где купить новостройку в Москве до 4 миллионов?
Накопить на покупку квартиры в Москве – задача не из легких. Можно взять ипотечный кредит на квартиру, однако придется достаточно много переплатить за пользование деньгами банка. Изучив мнения потребителей, можно прийти к выводу, что самая оптимальная сумма, которую они готовы потратить на покупку квартиры – 4 миллиона рублей. Есть несколько вариантов при наличии такой суммы.

Опрос

Считаете ли Вы, что сейчас цены на недвижимость отражают реальный спрос

Отправить мой голос