В каких спальных районах Петербурга опасно иметь автомобиль

Автомобили превращаются в полноправных участников петербургской жизни – со своими требованиями на крышу над головой, на место под солнцем, на дороги и качественную недорогую еду. Борьба за территорию между живыми петербуржцами и железными обитателями мегаполиса приобретает порой форму военных действий – войны не на жизнь, а на смерть, в которой проигрывают все.

7 ноября 2019 г.

В каких спальных районах Петербурга опасно иметь автомобиль
Автомобили превращаются в полноправных участников петербургской жизни – со своими требованиями на крышу над головой, на место под солнцем, на дороги и качественную недорогую еду. Борьба за территорию между живыми петербуржцами и железными обитателями мегаполиса приобретает порой форму военных действий – войны не на жизнь, а на смерть, в которой проигрывают все.

Из-за чего возникают конфликты между автомобилями и жителями новостроек. Обычно называется три: большая плотность личного автотранспорта, рост числа жителей и отсутствие в том числе по этим двум причинам достаточного места, чтобы свободно запарковать свое авто. На самом деле как минимум две эти причины не работают, можно назвать их мифами.

Миф 1. Много машин

Считается, что количество автомобилей в личном пользовании растет пугающими темпами, за которым не способны угнаться градостроительные нормы. В то время как Европа массово пересаживается на самокаты да велосипеды, россияне разъезжают в своих авто и по-барски поглядывают на «гужевые» страны. Но, если верить статистике, Петербург не самый насыщенный личным автотранспортом город. Данные Росстата свидетельствуют, что Северная столица находится на 46 месте по количеству автомобилей на тысячу жителей — 301 автомобиль. В Москве — 296 (49 место). На первом месте — Камчатский край, где почти каждый второй житель владеет собственной машиной (498 авто на тысячу человек). В мировом рейтинге «плотности автомобилизации» Россия занимает далекое 54 место, уступая в частности Беларуси, Балтийским странам, ну и, конечно, США. Так что утверждать, что в Петербурге какая-то особо высокая плотность автомобильного транспорта, никак не получается — скорее даже наоборот, нам есть куда расти (в США 800 авто на тысячу человек).

В последние годы даже такое не самое плотное количество автомобилей чиновники пытаются разбавить велосипедами да другими безбензиновыми видами транспорта. Активно для этого перенимая опыт и лично посещая «гужевые» страны. Но в Европе эта мода связана не столько с желанием освободить города от машин, что на самом деле практически невозможно без запретов использования личного автотранспорта, а больше с экологической политикой, стремлением перейти на возобновляемые источники энергии (мускульные к примеру), а также с высокими ценами на бензин. США считается, кстати, одним из лидеров мировой велосипедизации несмотря на свое трепетное отношение к автомобилям.

Миф 2. В Петербурге растет население

Как ни странно, рост населения Петербурга также не может объяснить, почему людям и машинам стало тесно. Потому как особого роста нет. Сейчас по статистике в городе проживают чуть менее 5,4 млн человек. С 1991 года, почти за 30 лет, население выросло всего на 400 тысяч.

Миф 3. Парковки спасут

«Повреждения личных автомобилей и «парковочные войны» чаще всего происходят там, где недостаточно стояночных мест и плотное движение. Выделить отдельно какой-то район сложно: в принципе, все районы массовой застройки на окраинах и в граничащих с городом локациях сталкиваются с подобными проблемами, — отмечает Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1». — Повреждения могут быть непреднамеренными: например, при попытке разъехаться автомобилисты могут задеть плотно припаркованные на обочине машины. Но бывают случаи и целенаправленного вредительства. Некоторые жильцы начинают считать определенное место во дворе «своим», и могут повредить автомобиль «чужака». В обжитых городских районах, где плотность застройки не столь высока и при наличии паркингов и автостоянок такой риск минимален. Поэтому жильцы наших домов не сталкиваются с подобными проблемами, — добавляет Надежда Калашникова. — Кроме того, во всех строящихся объектах нашей компании в настоящий момент реализуется концепция «двор без машин», все машины жильцов располагаются либо в паркингах, либо в парковочных зонах поблизости».Очевидно, что самыми проблемными будут и самые застраиваемые локации с высотными жилыми комплексами. В Петербурге это Приморский район, в Ленобласти — Всеволожский (Мурино, Кудрово).

Статистики по военным действиям между машинами и людьми нет. Обычно такое противостояние не подпадает под уголовный кодекс, так, мелочевка: поцарапалась краска, поворчали да разъехались. Хотя случаются и горячие происшествия, от которых мурашки по коже прыгают. Вот к примеру, в прошлом году водитель старенькой «Хонды» устроил автомобильный погром в Мурино, рядом с ЖК «ТриДевяткино царство». В апреле хулиган повредил 12 припаркованных автомобилей, наехав на них.

Новоселы ЖК «Медный всадник», в Лыжном переулке, весной прошлого года наблюдали, как горел подожженный автомобиль Mercedes, с которого огонь перекинулся на две соседние машины. В итоге полностью сгорели три автомобиля – помимо «Мерседеса» обгорели BMW и KIA Sportage.

На Воронцовском бульваре в Мурино в июле этого года на парковке произошел пожар. Сгорело три автомобиля, сколько пострадало, не сообщалось. А в начале лета на бульваре Менделева водитель, арендовавший автомобиль «Яндекс. Драйв», заехал на пешеходную зону и начал гонять по ней муринцев. Видео охоты попало на видео. https://vk.com/video-160094135_456240472

Больше откровений можно встретить в комментариях к тому или иному комплексу. Хотя сейчас их успешно затирают или нивелируют положительными (novostroy.su так не делает). Причем проблемы возникают не в момент сдачи дома, а через несколько лет, когда жилой комплекс сдан, заселен, обрастает жильцами и арендаторами. Самое в этом всем неприятное, что ситуация в действительности тупиковая. Всем машино-мест в паркинге никогда не хватит. По актуальным нормам при строительстве одно машино-место приходится на 80 кв. м жилой площади. По оценке аналитического центра «М2Маркет», средняя обеспеченность по классам в выборке: эконом – 20%, комфорт – 40%, комфорт+ - 60%, бизнес – 80%, премиум – >100%. «Для покупателей квартир в масс-маркете перерыв между покупкой жилья и машино-места особенно актуален – зачастую в подобных проектах квартиры приобретаются «на последние деньги»/в ипотеку, поэтому необходимо время для накопления средств на покупку места в паркинге», – отмечает Роман Строилов, директор по развитию «М2Маркет».

Велосипед или общественный транспорт не способен отвадить новоселов от использования личного транспорта. Если посмотреть на карту новостроек массового сегмента, то становится очевидным отсутствие у подавляющего большинства в пешей доступности станций метро. Более того, сами застройщики, рекламируя свои объекты, делают упор на хорошую транспортную доступность, которую оценить могут лишь автомобилисты. Близость к КАДу и ЗСД, на которых запрещено движение общественного транспорта (да и велосипедного), – как раз об этом. То есть сами строители, возводя свои жилые комплексы в полях и лугах, по умолчанию полагают, что новоселы будут со своим авто. Но если для жилых комплексов на несколько сотен квартир, как, к примеру, в КОТ «На Царскосельских холмах», есть возможность создания бесплатных парковочных пространств, то многоэтажки обречены на вечную войну между живыми новоселами и стальными.

Ложка меда

На прошлой неделе Минстрой в торжественной обстановке презентовал «Индекс качества городской среды». В пятерке «самых качественных» миллионников (в порядке ухудшения качества) значатся Москва (276 баллов), Петербург (238), Екатеринбург (191), Нижний Новгород, Казань (у обоих по 190) и Красноярск (189). Максимальное значение в 360 баллов не набрал никто. Самый низкий индекс у Омска — 104 балла. Сложно представить, как живут омичи.

В каких спальных районах Петербурга опасно иметь автомобиль


Материалы по теме

Акции января: самый щедрый застройщик обещает скидки до 4,8 миллионов
Застройщики в январе не стали особо мудрствовать и изобретать новые скидки. Просто продлили старые, тем более что месяц короткий и провалов в продажах не избежать, даже очень сильно стимулируя покупателей. Так что в январе можно сэкономить 20% или значительно меньше.
Уходящий год навсегда запомнится на российском рынке недвижимости как время больших перемен. Грядущий год также обещает быть ярким и значимым. РИА Недвижимость рассказывает о главных событиях, ожидаемых на рынке в 2020 году.
Оптимистические итоги года: кризис не пришел. Пока
Негативные прогнозы, страшилки, панические настроения никак не смогли испортить в целом успешный для застройщиков год. Банкиры тоже могут пить не только «Боржоми» — ипотечное кредитование не показало никакого спада, хотя опасения были. При этом на рынке не царит особой радости, многие как будто ждут, что скоро счастливая звезда погаснет и рынок поползет в пропасть.
Десять самых ожидаемых событий 2020 года в недвижимости
Надежда Калашникова: Цены вырастут во второй половине нового года
О том, что происходило на рынке недвижимости в этом году, когда вырастут цены на новостройки, чего не хватает ипотеке и что нет ничего страшного в эскроу-счетах рассказала директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова.
Уходящий год вновь выдался непростым для отечественного рынка недвижимости. Изменившиеся условия ведения девелоперского бизнеса, споры вокруг нацпроектов, прорывные решения и новые тренды – РИА Недвижимость вспоминает десять главных событий 2019 года.
Новогодние распродажи квартир: застройщики обещают экономию до 4,4 миллиона, паркинги и квартиры в подарок
Традиционные распродажи квартир перед Новым годом уже начались. Скидки бьют рекорды. Застройщики заманивают в сети Деда Мороза тех, кто весь год этого ждал. Даже бесплатная квартира имеется, правда, не от застройщика.
Вся правда о рейтингах: можно ли им доверять?
В начале ноября стали известны результаты проведенного исследования индекса качества городской среды, которые оказались большой неожиданностью для большинства населения Ленобласти и не только. Победитель — город Кудрово. Особенно были поражены жители самого города. Они точно не понаслышке знают про километровые пробки на дорогах и очереди в детских садах. Так можно ли полагаться на достоверность нынешних рейтингов, либо всё это лишь маркетинговый и популистский ход?
Выполнить требование Путина Минстрой хочет с помощью «ошейника» для КОТов
Минстрой озаботился комплексным развитием территории, мол, надо бы упорядочить этот процесс. Пошли проверенным путем – разработали Стандарт «идеальной застройки».
Капсульные перспективы. Возможны ли в России квартиры меньше 10 квадратных метров?
Последние несколько лет активно снижается минимальная площадь квартир в новостройках. В 2015 году, по данным риэлторского агентства «Метриум», малогабаритные квартиры составляли 5% рынка, сейчас этот показатель приближается к 7%. С чем связано появление на рынке 10-метрового жилья, и насколько оно соответствует нормам? А может и вовсе жителям российских мегаполисов стоит опасаться появления капсульных жилых комплексов?
Какую квартиру можно купить в России за однушку в Москве
Столица нашей родины поражает ценами на квартиры не только россиян, но и иностранцев. К примеру, однокомнатная панельная квартира площадью всего лишь 35 кв.м. оценивается в шесть миллионов рублей. При этом такая цена у квартиры без ремонта, которая находится на окраине Москвы. Давайте посмотрим, какую жилую недвижимость можно себе позволить за сумму шесть миллионов в других больших городах нашей страны.

Опрос

Считаете ли Вы, что сейчас цены на недвижимость отражают реальный спрос

Отправить мой голос