23 января 2014 г.
Различные потребительские рынки в нашей стране растут стремительными темпами, в связи с чем растет и потребность в недвижимости под коммерческие нужды. Покупателями недвижимости зачастую выступают крупные иностранные бизнесмены, хоть и политическая обстановка в РФ не стабильно, это не особо сказывается на дальнейших перспективах роста.
Давайте рассмотрим это явление с самого начала цепочки, какой толк иностранным бизнесменам вкладывать средства в российскую недвижимость? Все просто, различные рынки расширяются, страна развивается и это привлекательное место для расширения бизнеса. Риски в нашей стране очень велики, юридическая сторона не всегда может защитить в случае форс-мажорных обстоятельств, но это не уменьшает количество иностранных инвестиций в недвижимость, ведь доходы велики…
Так уж устроено в нашей стране, слишком большое количество бюрократических операций поджидает инвестора на пути приобретения недвижимости. Бумажная волокита начинается с момента приобретения земли и может продолжаться, если собственник сменит целевое назначение здания.
Если сравнивать доходность от капиталовложения в недвижимость в Европе и России, то вторая далеко обходит по показателям, плюс ко всему рынок еще и развивается бурными темпами. Помимо постройки зданий с нуля, зарубежные инвесторы чаще всего предпочитают приобретать объекты с уже рабочей системой. Это снижает количество рисков, да и с бумагами придется повозиться меньше, не говоря уже о развитии недвижимости (ремонт, привлечение клиентов и т.д.).
Каков же прогноз роста/падения на рынке отечественной недвижимости? Эксперты не могут точно сказать, так как нестабильность в стране мешает делать какие-либо выводы. Однако в ближайшие дни, пока рынок достаточно свободный, цены и доходы на недвижимость буду высокими.
Как упоминалось выше, бизнес в России шагает бешеными темпами, потребность в собственной недвижимости растет каждодневно. В основном эта недвижимость идет под офисные помещения. Основными покупателями (до 75 процентов на сегодняшний день) являются иностранные компании. Основной спрос идет на объекты площадей класса А и В. Компании, чей стаж работы на различных рынка мира свыше 5 лет являются также крупными арендаторами. Также нужно понимать, что успешная маленькая фирма, скорее всего вырастет в гиганта, однако в силу своей не развитости, не может позволить себе большие расходы связанные с приобретением или арендой площадей категорий А и В, такой фирме будет идеальным вариантом и категория С.
Благодаря наплыву маленьким фирмам, заполонившим рынок, недвижимость этой категории тоже востребована (но уже среди наших соотечественников). Нужно понять, что иностранцы не всегда стараются приобрести недвижимость, являясь арендаторами, в то время как местные бизнесмены стремятся стать полноправными владельцами зданий. Логика в таких действиях есть. Ведь если даже фирма разориться, то продажа здания покроет кое какие расходы.
А в случае с иностранцами, так на наш рынок приходят в основном уже известные компании, которым такие риски не грозят. Однако благодаря высоким ценам на аренду на постсоветском пространстве, иностранные фирмы, для покрытия своих расходов, вынуждены включать все расходы в цену конечного товара.Государство, поняв, что Россия становится развивающимся и интересным рынком для иностранцев, старается строить современные бизнес-центры. Но подрядчики регулярно срывают сроки сдачи зданий, в связи, с чем потребности в помещениях не уменьшаются. Владельцы офисных зданий, которые сдают их в аренду, будут повышать плату за использование помещений. Рост этой платы вырастает ежегодно, за пару последних лет, она возросла до 40 процентов. По словам экспертов, рост будет только ускоряться и ожидается повышение цен на 20 процентов за последующий год. Также этот рост вызывается постоянной конкуренцией между продавцами недвижимости и ее арендодателями.
Поговорим о коммерческой недвижимости к которой также относятся и офисные помещения.
Все больше магазинов открывается на постсоветском пространстве, экономическое развитие страны очевидно. У людей увеличилась платежеспособность, зарплаты возросли, следовательно, желания приобретать новые товары тоже увеличились. А за этим следует бум различных предложений со стороны производителей. А для развития фирм производителей необходима коммерческая недвижимость, причем ее площади растут с большими темпами. Наибольшая активность людей происходит в центрах городов, следовательно, здания расположенные в центре города являются наиболее востребованными под магазины. Однако места для всех не хватит в центре города, поэтому производители плавно передвигаются свои торговые точки к окраинам города. Так что недвижимость в спальных районах также востребована. Как мы выяснили, торговые площади нужны как под малый бизнес, так и под крупный, маленькие и большие площади пользуются одинаковым спросом.
Цена, конечно же, зависит от расположения помещения, в случае с магазинами это критичный показатель. Чем большее количество людей проходит мимо здания, тем выше его привлекательность со стороны фирмы продавца.
Квартиры тоже пользуются большим спросом, но уже с другой целью – поговорим о жилой недвижимости.
С увеличением зарплат, увеличивается и потребление людей, желание жить в более крупных и элитных апартаментах также растет. Желание приобрести квартиру с европейскими стандартами – этим уже никого не удивишь. Продажи и покупки на рынке жилой недвижимости происходят каждодневно и в огромных количествах. Многие перебираются в города и приобретают квартиры. Если сравнивать сегодняшний день и, допустим, 15 лет назад, то станет ясно, что сегодня приобрести квартиру гораздо проще, нежели в 90-х годах. Это и вызвало покупательский бум среди обывателей.
Взять несколько лет назад, квартиру могли позволить себе лишь хорошо обеспеченные семьи, многим жилье доставалось в наследство. Сегодня же, приобрести квартиру может (ну, конечно же, не каждый) практически любой трудоспособный человек. Огромное количество предложений со стороны банков в сфере ипотечного кредитования – огромное подспорье для желающий купить жилье. Накопить полную сумму денег на квартиру получится не у каждого, однако свое жилье иметь хочется многим. В этом и помогают ипотеки, хоть многие и негативно отзываются об этих программах кредитования. Мнение автора этой статьи состоит в том, что при грамотном подходе, ипотека может оказаться отличным инструментом, помогающим улучшить свои жилищные условия. Но эта тема достойна отдельной статьи, в рамках данной мы закончили с ней.
По статистике, на продажу ежегодно (начиная с 2005 года) выставляется более полутора миллионов квадратных метров. Однако даже эта небывалая цифра не удовлетворяет спрос на сто процентов. По словам специалистов, жилье делится на несколько категорий:
По государственным программам в основном строится жилье, рассчитанное для небогатого слоя населения – эконом класса. На этот вид жилья приходится до 50 процентов от общего количества застроек, коммерческая недвижимость занимает до 30 процентов и остальное это жилье премиум классов.
Наиболее привлекательными для состоятельных людей является элитное жилье, оно чаще всего строиться в центральных частях города.
Обычно это дома, в которых развита инфраструктура, имеются консьержи, собственная охрана, закрытая парковка и т.д. Ко всему прочему, при постройке здания используется не стандартный проектный план.
В крупных городах стоимость жилья гораздо выше, нежели в провинциальных. На основе этих перечисленных пунктов, вы можете «на глаз» сформировать цену для своей недвижимости на случай сдачи ее в аренду, либо продаже.
Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что основной спрос идет на здания, с коммерческой пригодностью. Торговые помещения, складские, помещения под офисы – все это является лакомым кусочком не только для местных бизнесменов, но и для зарубежных. Рост цен на аренду и покупку недвижимости ожидается не малый, обусловленный повышением покупательской способности россиян.
При использовании этой статьи обязательно используйте прямую ссылку на сайт rucountry.ru
2007-2025 © RUcountry. Все права защищены. Пользовательское соглашение | Требования к ПО
Cайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой ч. 2 ст. 437 ГК РФ.